Потреблять информацию нужно осознанно. Особенно в периоды турбулентности, когда многое на кону. На этой лекции вы узнаете о приёмах манипуляций массовым сознанием, инструментах внушения и техниках самопомощи, которыми пользуются те, кто создаёт новости.
Получить запись лекции
Как сохранить голову холодной, отличить враньё от правды и не дать себя обмануть
Об этом рассказывает PR-специалист с 14-летним стажем Анна Мирочник. Вы узнаете, как работает пропаганда, и на примерах информационных повесток различных эпох и политических систем, научитесь применять навыки критической оценки новостей. Эта лекция едва ли принесёт успокоение. Но поможет остановить поток мыслей в голове, даст возможность переоценить всё увиденное и прочитанное и сделать самостоятельные выводы.
Что вы узнаете?
1
Как работает пропаганда и почему вы читаете то, что читаете?
2
Методы и ситуации внушения: когда вас проще всего обнадёжить, запугать и повести по ложному следу, уводя от главного.
3
Как отличать фейкньюс, информационный шум и медиавбросы от по-настоящему ценной информации.
4
Как проводить проверку фактов, не будучи профессиональным журналистом.
5
Кто такие говорящие головы? Как эксперты формируют наши интеллектуальные предпочтения и как правильно сомневаться в авторитетах.
6
По каким схемам создаются теории заговоров и почему некоторые из них всё же оказываются правдой.
Читать новости и отличать факты от вымыслов важно уметь
Профессионалы развивают устойчивость годами и переключаются с эмоций на рассудок усилием воли. В этом нет ничего мистического, так может каждый, но важно знать, как правильно нагружать мозг информацией.
Сделать первые шаги в осознанном потреблении информации можно за пару часов. Нужно понимать, как работают информационные системы, научиться читать между строк и узнать об основных техниках манипуляций. Этого достаточно, чтобы перестать тратить часы в поисках новостей и нервные клетки – после их прочтения.
Анна Мирочник
Репутационный технолог и PR-специалист с 14-летним опытом работы. Автор методики self-продвижения «Экономика влияния». Совладелица рекламного агентства WBM.BY.
Репутационный технолог и PR-специалист с 14-летним опытом работы. Автор методики self-продвижения «Экономика влияния». Совладелица рекламного агентства WBM.BY.