Дисциплина играет ключевую роль в формировании новых привычек. Когда у нас есть чёткий реалистичный план и мы следуем ему, со временем наши действия становятся автоматическими и борьба с собой уменьшается или отсутствует. Дисциплина создаёт "орбиту" вокруг цели и привычка удерживается без борьбы.

Как?

Алгоритм такой: Триггер -> Действие -> Награда.

Автоматизация любого желаемого действия (привычка) формируется начиная с триггера.

Вначале ты себя приучаешь к небольшим простым действиям. Например, - когда я вхожу на кухню (триггер) - всегда выпиваю стакан воды (действие).

Подумай о привычке, которую ты хочешь внедрить.
Какие триггеры ты можешь создать?
Какое время, место, настроение, действие могут быть триггером?

Триггер, действие и награда должны быть максимально конкретными и не допускать вариативности. Иначе мозг будет сливать все усилия обесцениванием, поиском простых путей, самообманом, забыванием и т.п.

Поставь цель научиться делать это на автомате в течение месяца.

Ещё раз - что-то очень простое, естественное и реально важное; с однозначными триггерами, понятным действием и осознаваемой наградой.

В идеале, наградой должно являться само действие или состояние после него.

Жду твою связку: какой триггер, какое действие и какая награда будут твоими?

Пример:
Цель: Заниматься спортом 30 минут каждый день по утрам.
Триггер: Звук будильника в 7:00 утра. Будильник установлен на 7:00 утра и расположен на тумбочке с другой стороны кровати, чтобы встать было необходимо.
Действие: Комплекс упражнений расписан на бумажке (или в приложении) и прикреплен на стену. Он включает в себя 10 приседаний, 15 отжиманий и 5 минут растяжки. Нагрузка и время увеличивается постепенно.
Награда: Чувство бодрости и энергии на весь день, удовлетворение от выполненной тренировки. После тренировки я буду завтракать полезным смузи.
Made on
Tilda