Одна из "идей" эпилептоидности заключается в негативной обратной связи. Ее можно выразить следующим образом: ”Напади на это, чтобы это не напало на тебя!”

Реакция гнева на все новое (то, что может быть потенциально опасным) является ключевой для эпилептоида. Понаблюдаем за тем, как это можно использовать.

Сегодня обрати внимание на окружающих, которые находятся в состоянии раздражения и гнева. Как они дают негативную обратную связь и что происходит с теми, кому она адресована? Как они начинают себя вести? Постарайся выделить основные паттерны поведения людей, на которых негативная обратная связь распространяется.

Чему можно научится в таких ситуациях?

Наблюдая за окружающими, выдели для себя пару паттернов удобной для себя негативной обратной связи.

Подбери подходящий контекст, и веди коммуникацию по следующему принципу:
а) когда человек делает то, что нужно, давай ему позитивную обратную связь, улыбайся, хвали, говори хорошие слова.
б) если человек делает то, что тебе не нравится - сразу давай выбранный паттерн негативной обратной связи.

Диапазон и разнообразие вариантов и позитивной, и негативной ОС определяет твою коммуникативную компетентность. А стремление к тому чтобы вытеснять негатив под любым предлогом - происки внутреннего "надсмотрщика". Про него тут и тут.

Выводы и наблюдения - в отчёт.

Примеры негативной (деструктивной) обратной связи, которые помогают демотивировать, подорвать самооценку и разрушить доверие:

Генерализация: «Ты всегда всё делаешь в последний момент».
Слияние оценки и личности: «Ты безответственный человек».
Инвалидация достижений: «Проект удался, но тебе просто повезло».
Деструктивное сравнение: «Смотри, как Анна делает, и учись у неё».
Полярное мышление: «Раз не идеально — значит полный провал».
Беспредметная критика: «Мне не нравится, переделывай».
Ультимативное давление: «Исправишь до завтра — или увольняйся».
Ядовитый сарказм: «Наконец-то ты удостоил нас своим присутствием?»
Негативный прогноз: «Ты никогда не научишься это делать нормально».
Манипуляция чувствами: «Я от тебя такого не ожидал, мне очень обидно».

Наблюдая за поведением окружающих, можно заметить, как негативная обратная связь влияет на их действия и реакции. Важно не избегать негатива, а учиться его осознанному применению. Четкое использование как позитивной, так и негативной обратной связи позволяет лучше управлять ситуациями и людьми, что делает её мощным инструментом в коммуникации.

Важно понимать, что вытеснение гнева и критики может оказаться неэффективным — иногда именно в них скрывается ключ к внутренней силе и эффективному взаимодействию.

Ну а более конструктивным вариантом обратной связи является так называемая "обратная связь высокого качества". Но сейчас мы не об этом ).
Made on
Tilda